04:48 

Гейл *
Принесу сюда свой пост, потому что, как мне кажется, он вполне по теме.

А сегодня будет еще один пост по самоорганизации, потому что
• прошлая моя система не выдержала перемены обстоятельств: невозможно ничего планировать, когда на работе по не зависящим от тебя обстоятельств ты можешь
а.) весь день ничего не делать;
б.) весь день слушать парней, приехавших потрепаться, и потому делать получается только простую механическую работу руками;
в.) быть загруженным по шею.
И меняется это мгновенно. В любую сторону. Поэтому на систему, предполагающую планомерные ежедневные действия, рассчитывать нельзя.
• электронные гаджеты, подсказки и прочие забавные штуки больше не годятся, потому что на работе я доступа к ним не имею;
• я любительница ставить на себе эксперименты в этой области.

И я начала с того, что хапнула тетрадку А4 - мне нравится их формат, такой... размахнись, рука! Но в принципе, конечно, для того, как я действую, мне любой бы подошел. Ежедневники с фиксированными датами, во-первых, дорогие, во-вторых, вообще не годятся для моих целей по описанным выше причинам невозможности четкого планирования. Поэтому - тетрадка, да.

Первый лист у меня - список дел, выписанный в столбик (вне всякой нумерации, иначе ты как-то начинаешь машинально расставлять приоритеты). Когда я говорю "список дел", я имею в виду все дела вообще. Выглядит как-то так:
Выбросить мусор
Захватить мир
Укусить младшего брата
Убежать от укушенного брата
Зачем это надо. Когда видишь перед глазами вообще все свои дела, то легко выбрать те, которые можно осуществить вотпрямщас. Например, если у меня сидят наши и болтают, то я беру дело "расчертить журнал охраны" и вожу линейкой и карандашом. А если я одна, то я прекрасно могу и английским заняться, например. Еще легче выцепить наличие пятиминутных мелочей, которые часто подолгу откладываются как раз потому что пятиминутные. Вроде "переставить книги на полке", "поставить телефон на зарядку", "найти песню". На них можно выделить час и вычеркнуть их все разом.
Что делать после. Если дело закончено - оно просто вычеркивается. Если дело состоит из нескольких этапов, а ты выполняешь только один из них, то оно опять-таки вычеркивается и снова записывается в конец списка. По мере появления новых дел, они тоже все добавляются в конец списка.

Второй лист забит всякими телефонами и адресами, списанными с конвертов, коробок, сообщений в аське и других интересных мест.
Зачем это надо. Чтобы не лезть в эти сообщения\конверты, а сразу найти. Телефоны еще можно добавить на свою симку, а вот адреса где-то надо хранить. Ну и если, кстати, своего мобильника под рукой нет, тоже полезно.

На третьей и четвертой страницах у меня списки того, что нужно скачать или купить. Говоря про "купить", я имею в виду не ежедневный список покупок, а всякое далекоплановое. У меня, например, там мулине и акрил определенного цвета, а еще металлюжный медальон, который брат хочет.
Зачем это надо. Может, я хорошую песню услышу вдали от компа, или мне фильм кто посоветует, или книжку. Да и с моей скоростью интернетов лучше все записывать - потом не вспомнишь, чего хотел. Ну а покупкосписок позволяет планировать свой собственный небольшой бюджет и по чуть-чуть откладывать на нужное.

На пятом листе у меня есть список таких целей, которые еще не входят в дела. Например, у меня там есть "прыгнуть с парашютом". Чтобы это сделать, в списки дел надо внести "выяснить где, как, за сколько" и прочие дела по мере поступления. А пока это такая... потенциальная цель.
Зачем это надо. Чтобы знать, в какую сторону двигаться.

Есть у меня несколько листов, посвященных текстам:
• с подробно проработанными текстами, где уже и детали мира, и про персонажей, и сюжетное, и только записать осталось;
• с микроидеями, образами и прочей случайной поебенью, которую еще не знаешь, куда деть, но сохранить уже охотта;
• всякие полуидеи, которые уже обозначены, но осталось еще погрызть их как следует.
Зачем это надо. Чтобы в любую минуту доработать\сообразить, откуда продолжать\поглядеть на обозначенные детали мира\свести микроидею-другую во что-нибудь хорошее.

Ну и последний лист - лист графика. Выглядит примерно так (только начерченный на бумаге, конечно):

Сбоку у меня всякое "английский", "чтение по плану" и прочее. По мере выполнения его в определенный день, против пункта ставится плюсик.
Зачем это надо. Легче отслеживать прогресс и сколько времени потрачено на то или иное. Там же тексты - например, 20 числа начала, 5 дней писала, получила в итоге 6000 слов - позволяет составлять точное представление о своих возможностях.

Вот так я сейчас и развлекаюсь.

@темы: мой ежедневник

Комментарии
2016-03-20 в 10:04 

бесяня
Maybe I said the right things wrong
оооо~ как мне знакома ситуация, когда либо аврал, либо тишина хд
заинтересовала идея выписывать всё без привязки к приоритету~~ а она спасает, когда в делах аврал?

2016-03-20 в 10:22 

Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
А в первом списке со временем не наступает ситуация, что дел так много, что невозможно охватить одним взглядом и выбрать выполнимое?

2016-03-20 в 11:03 

Гейл *
бесяня, обычно да, потому что охватываешь глазом разом все и мигом можешь прикинуть, что надо (и можно) вотпрямщас, хватай мешки, вокзал отходит, что - немного погодя, что можно делать кусками, что можно скинуть на кого-то еще, что вообще взвалил на себя сгоряча и делать его не надо. Хорошо также можно сообразить, что можно сделать параллельно или по дороге - например, совместить цикл "парикмахерская-купить акрил-сходить за хлебом-час пешей ходьбы-английское аудирование" в один пролет. Вообще, этот принцип мне обычно помогает здорово сократить в принципе список дел.

Luar Soll, нет, потому что дела же вычеркиваются по мере исполнения. Получается запись примерно такого типа:
Выбросить мусор
Захватить мир (1 часть)
Укусить брата
Убежать от брата
Захватить мир (2 часть)
Заклеить книги
Зарядить телефон
Зашить носок
Английский
Я специально сделанное вычеркиваю очень жирно, чтобы не отвлекало на себя внимание. Поэтому, как правило, паники оно не вызывает, а наоборот формирует в голове схему, как и когда проще со всем этим расправиться.

2016-03-20 в 11:15 

Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
Гейл *, возможно, у меня количество дел получалось больше: несколько страниц (небольшого блокнота, не а4) мелким почерком, вычеркнуто, условно, около четверти.

2016-03-20 в 11:25 

Гейл *
Luar Soll, тут дело еще в формате, конечно. Ну и плюс, если их сразу уж ОЧЕНЬ много, то можно выписывать их частями, примерно подгадывая так, чтобы вынесенные в одну часть совпадали по какому-то критерию (например, их можно было связать с учебой или выполнить только в офисе).

2016-03-21 в 08:10 

write it down
организуй хаос
Спасибо, что поделились!
Мне кажется, весьма необычно вести записи без деления по важности и сплошным списком заданий :))
Гейл *, давно так ведете записи?))

URL
2016-03-21 в 14:05 

Гейл *
write it down, два месяца, как пришла на новую работу) буду рада, если кому-то покажется полезным!

   

мой ежедневник

главная